пятница

Читать сказку "Как мужик гусей делил". Смотреть мультфильм "Сказка о глупом муже"

Как мужик гусей делил
У одного бедного мужики не стало хлеба, и решил он попросить хлеб у барина. А чтобы не с пустыми руками идти, зажарил для барина гуся.
Принял барин гуся и говорит:
- У меня жена, два сына и две дочки. Как бы нам гуся без обиды разделить?
- Я разделю, - отвечает мужик.
Он отрезал у гуся голову и подал барину:
- Ты - всему голова.
Затем отрезал задок и отдал барыне:
- Тебе дома сидеть, за домом глядеть.
Затем подал двум сыновьям по лапке:
- Вам ножки - топтать дорожки.
А дочерям раздал по крылышку:
- Вы скоро из дома улетите, вот вам по крылышку. Ну, а остатки - мне, - сказал мужик и забрал всего гуся.
Барин посмеялся и дал мужику хлеба и денег.
Узнал про это богатый мужик, зажарил пять гусей и понёс барину.
- Спасибо за гусей, - говорит барин, только как их разделить: нас шестеро, а гусей только пять.
Думал-думал богатый мужик, но ничего не надумал. Пришлось звать бедного мужика, чтобы помог разделить.
Взял мужик одного гуся, отдал барину с барыней и говорит: "Вас трое с гусём".
Одного дал сыновьям: "И вас, - говорит, - трое".
Одного отдал дочерям: "И вас трое".
А себе взял двух гусей: "Вот, - говорит, - и нас с гусями трое, всё поровну!"
Барин посмеялся, дал бедному мужику ещё хлеба и денег, а богатого прогнал.




2 комментария:

Ирина комментирует...

Читали мне в детстве эту сказку. Так мне обидно было, что дочерям крылышки достались, а я так ножки куринные любила. Много времени с тех пор прошло, а девушек до сих пор жалко.

Галина Москаленко комментирует...

Ирина, в таких случаях полезно взять да переписать сказку. Чтобы было в ней так, как вам хочется. Я уже даже придумала, как это можно сделать.