воскресенье

Сказка "Богач и бедняк" и мультик "Аист" (1956 г.)

Давным-давно жили-были нищий и богач. Первый был столь же беден, сколь второй был богат. Казалось, что богатый человек должен быть счастливее, чем нищий. Но у них были такие разные характеры, что бедняк был счастлив, а богач всё время горевал.

Богач очень сердился из-за того, что ему не спится по ночам, в то время как нищий спит себе спокойно и всегда просыпается отдохнувшим и полным сил.

Однажды богач не выдержал. Он решил выяснить, почему нищий так счастлив, несмотря на свою бедность. Поэтому он позвал бедняка к себе домой и спросил, сколько он получает денег в год, потому что он думал, что счастье можно измерить только деньгами.

– Я не слишком хорошо считаю, – ответил бедняк, – да меня это и не заботит. Я живу каждый день, когда он приходит, и никогда не беспокоюсь о следующем.

– Ну, тогда просто скажи мне, сколько ты зарабатываешь в день, – настаивал богатый человек.

– Я зарабатываю столько, сколько мне нужно. И даже мог бы заработать больше, если бы не выходные и праздничные дни, когда я должен закрывать свой магазин.

Богачу очень понравился нищий. Он захотел сделать бедняку что-нибудь приятное и подарил ему мешок с сотней золотых монет.

Бедному человеку эти монеты, которые так мало значили для богача, казались огромным состоянием. Он решил спрятать мешок, так чтобы у него были деньги, когда они ему понадобятся. И вот, вернувшись домой, он вырыл большую яму в укромном уголке сада, бросил в нее мешок и забросал землей.

Но с того дня жизнь бедняка изменилась, он начал беспокоиться о безопасности своих денег. Каждую ночь он почти не спал. И всякий раз, услышав шорох, он боялся, что это грабитель хочет украсть у него монеты.
Наконец он не выдержал. Он пошел в сад, выкопал монеты и вернул их богачу.

Так и богач, и нищий получили важный урок.













Галина Москаленко(Skrib)





Подписаться на "Мультики да сказки" по Email

Комментариев нет: